Chevrolet Tahoe второго поколения – один из лучших универсальных внедорожников

Увидев Chevrolet Tahoe в городе, у среднестатистического автомобилиста, проезжающего на своём скучном седане или хэтчбеке, в голове мелькают разные мысли, но озвучиваются эти мысли обычно пассажирам совсем не так, как они звучат в голове. «Огромный, неповоротливый, трудно управляемый, проблемный в ремонте и обслуживании, совершенно не нужный».
Но при этом часто многие бояться признаться даже сами себе, что им на самом деле очень хочется иметь такой огромный и брутальный внедорожник, как Chevrolet Tahoe. Просто дорогой он сам по себе, хотя, смотря с чем сравнивать, 2005 года выпуска Тахо будет стоить дешевле нового бюджетника – около 500 000 рублей. Разве что налог большой, и это одна из основных причин, останавливающих от покупки такого автомобиля.
Но с другой стороны, если смириться с налогом, то в остальном Chevrolet Tahoe вполне себе нормальный автомобиль, и расход у него по трассе может быть 10-12 литров, хотя в городе 20 будет, в этом можете не сомневаться. И запчасти на Таху недорогие, только частенько ждать их долго приходится, зато оригинал!
Внешне Chevrolet Tahoe второго поколения дарит только положительные эмоции – большой внедорожник, который одним своим видом внушает уважение и уверенность в надёжности. На ходу Chevrolet Tahoe на удивление мягок, подвеска тут длинноходная, явно не внедорожная, хотя благодаря высокому дорожному просвету и резине с высоким профилем, автомобиль проедет по любой более или менее обозначенной дороге, до хутора глухого Chevrolet Tahoe довезёт, можете не сомневаться!
Мне удалось приобрести Таху 2004 года в своё время недорого, исключительно из-за того, что был этот внедорожник пострадавший в ДТП – бампер и решётка радиатора были битые, так что товарный вид Тахо потерял. Владельцем этого Chevrolet Tahoe была женщина, поэтому и техническое состояние данного экземпляра было плачевным.
Самое смешное, что внедорожник этот женщиной покупался новым, она была единственным владельцем, походу, она за ним вообще не следила. Есть мнение, что купил женщине Таху муж, с которым она потом разошлась. Иначе я не могу объяснить общую ушатанность данного экземпляра. Внедорожник реально стоял под навесом возле частного дома, после ДТП, в котором пострадал бампер и решётка радиатора, он больше не выезжал. Видимо, внешность подбитого танка удручала хозяйку, вот она и решила продать Таху.
Передний привод не работал, вернее, не подключался, амортизаторы были вытекшими, один вообще заклинило, из-за чего внедорожник немного перекосило на сторону. В общем, надо спасать Таху, решил я, тем более, что двигатель, коробка, состояние кузова и рамы были на 5 баллов.
В первую очередь нашёл на разборке новый передний бампер и радиаторную решётку – бампер удалось найти даже в цвет, что обрадовало. Кузов на лонжеронной раме, подвеска спереди торсионная, двухрычажная, сзади мост на пружинах.
Двигатель V 8 с рабочим объёмом 5,3 литра, развивает 299 л.с. Двигатель надёжный, ибо конструктивно древний, если за ним следить и менять вовремя расходники, то проблем обычно не возникает.
Коробка передач автоматическая, тоже древняя – хоть автомобиль и 2004 года выпуска, коробка всего четырёхступенчатая. С одной стороны, это не очень хорошо, с другой стороны – надёжность и простота конструкции, да и ремонтируется коробка прекрасно. Раздаточная коробка позволяет выбирать из четырёх режимов – задний мост, подключение переднего моста при пробуксовке заднего, принудительный 4х4, пониженная 4х4. В последнем случае идёт работа пониженного ряда плюс блокировка всех дифференциалов.
По подвеске хотелось бы отметить, что рычаги шприцуются, и если это делать раз в 10, или хотя бы в 25 000 км, то всё будет ходить неприлично долго. Рычаги, кстати, кованные, задний мост, забыл упомянуть, неразрезной, а сама подвеска простейшая, у меня, например, она вызывает ассоциации с волговской, или даже с подвеской ГАЗ-53.
Несмотря на внушительный возраст, Chevrolet Tahoe на дороге пользуется уважением, тут два варианта объяснения – чёрный Тахо заставляет вспомнить про все эти бандитские тачки начала 2000-х годов. Второй вариант – водители просто боятся соваться под этот огромный внедорожник, мало ли, раздавит, и не заметит. Действительно, в столкновении с большим рамным внедорожником шансов уцелеть у современного бюджетника маловато.
Конечно, с парковкой в большом городе на таком большом внедорожнике, как Chevrolet Tahoe проблем много, но у нас сейчас и на маленьком седане в центре не очень то припаркуешься, долго приходится искать место и парковаться где-нибудь далеко от места, в которое тебе нужно. Может на Тахе даже проще бывает, можно хоть по бордюрам проехать куда-нибудь, хотя я стараюсь не наглеть, делаю так только в крайних случаях.
Портит весь кайф от владения Chevrolet Tahoe налог на 299 л.с, если бы не налог, явно таких автомобилей было бы у нас в разы больше, ведь как не крути, а наши люди обожают мощные автомобили, что бы они вам не рассказывали о преимуществах новых одноразовых бюджетников.