Причины и признаки поломки АКПП

Поломки АКПП никогда не могут возникать внезапно. При этом всегда можно отметить изменения при эксплуатации автомобиля. О причинах и поломках АКПП водителю надо знать перед приобретением авто на вторичном рынке, чтобы не пришлось сразу после приобретения транспортного средства заниматься починкой АКПП.
Причины поломки АКПП
Нельзя рассмотреть все неисправности АКПП, однако к главным относят следующие:
— При починке АКПП использовались аналоговые и низкокачественные запасные части, которые спустя время могут дать сбои, что отразится на работе АКПП.
— Износились части автоматической коробки передач.

— Поломка гидротрансформатора. Он связывает трансмиссию с двигателем внутреннего сгорания. Если вы слышите шум при переключении коробки передач,необычную вибрацию на скорости 60-90км/час, или резкого запаха пластмассы, или у вас глохнет двигатель при переключении коробки передач, то скорее всего проблема в гидротрансформаторе. Ремонт гидротрансформаторов.
— Водитель нарушает эксплуатационные правила машины.
— В коробке нет масла, она перегрелась и вышла из строя.
— Произошел сбой в блоке управления.
— Неправильно работает гидроблок.
АКПП должна работать мягко, плавно и без рывков. Если водителю приходится прилагать усилия, чтобы переключить скорость, то есть какие-то поломки.
Признаки поломки автоматической коробки
Если знать признаки поломки, то можно избежать дорогой починки. Если отреагировать на неисправность сразу, то можно снизить свои затраты.
К главным признакам поломки АКПП относят:
— Авто не едет на любой передаче.
— Нет щелчка/звука, который должен возникать при переключении скоростей.
— Раздаются посторонние стуки из АКПП. Основная причина — повредился фрикционный диск муфты.
— Авто пробуксовывает или дергается при езде. Такое бывает из-за неисправности обгонной муфты.
— Не включается задняя скорость. Такое бывает из-за сложностей с манжетой поршня муфты или по причине износившегося диска муфты.
— Авто может ехать только на 3-й передаче. В таком случае надо менять муфту переднего направления или проверить работоспособность клапана гидроблока.
— Вибрирование при езде и другие посторонние звуки, уведомляющие о вышедших из строя подшипниках.
— На подъеме скорость может скидываться на меньшую. Нужно проверить уровень масла в автоматической коробке, оценить состояние масла и насоса.
— При нажатии на педаль акселератора не происходит переключения передачи и подъема оборотов. Тут проблема кроется в моторе.
— Если на поддоне есть мельчайшие алюминиевые частицы, то износился скользящий подшипник и его надо менять.
— Мотор начинает глохнуть при переключении передач. Стоит проверить гидроблок или колеса авто.
— Авто медленно ускоряется. Необходимо проверить турбинное колесо гидроблока.