Jaguar – от мотоциклетных колясок до автомобилей класса «люкс»

Прежде чем стать производителем дорогих автомобилей, Jaguar прошел долгий путь. История британской автомобилестроительной компании развивалась по непривычному сценарию, если проводить сравнение в другими элитными автомобильными брендами. Jaguar изначально выпускал мотоциклетные коляски, а когда это стало невыгодным — комплектующие для других автопроизводителей.

И лишь накопив достаточно средств, Jaguar смог расширить собственное производство и организовать выпуск автоомобилей. Кстати, в те годы компания называлась Swallow Sidecar, а ее самой популярной моделью был JaguarSS100.

Сменить название компанию вынудили события Второй Мировой войны — тогда аббревиатура SS больше ассоциировалась с фашизмом, нежели с самой Swallow Sidecar. Поэтому после победы над нацистской Германией компания провела, говоря сегодняшним языком, ребрендинг и взяла в качестве основы название своего автомобиля.

Ориентация на выпуск автомобилей класса «люкс» привела к тесному сотрудничеству с другим британским автомобилестроителем — Daimler Motor Company, которую Jaguar поглотил в 1960 году. Однако, «переварить добычу» Jaguar не смог и сам перешел «под крыло» BMC(British Motor Corporation).

Выход на американский рынок с моделью XK150 Roadster стал началом стремительного успеха для Jaguar. Именно тогда сложилось окончательное мнение о компании, как производителе дорогих спортивных машин. Jaguar быстро стал символом роскоши и успеха, так как позволить себе покупку дорогого автомобиля класса «люкс» могли только очень обеспеченные люди.

К концу 80-х годов прошлого века на Jaguar «положил глаз» другой автопроизводитель — Ford. Спустя некоторое время Jaguar обрел нового хозяина.

Являясь производителем дорогих спортивных автомобилей с мощными двигателями, Jaguar не мог остаться в стороне от участия в автомобильных гонках. С 2000 и по 2004 годы Jaguar содержал собственную команду для участия в «королеве» гонок — Formula 1. За это время была выпущена серия гоночных болидов Jaguar R1 — Jaguar R5.

В настоящее время Jaguar принадлежит индийскому автомобилестроительному концерну Tata Motors Ltd. И согласно последней информации, сокращать производство дорогих автомобилей Jaguar не собирается. Напротив, недавно было объявлено об открытии дополнительных рабочих мест на британских заводах компании. Также имеются большие планы по экспансии автомобиля на азиатский рынок.

Активно продается продукция Jaguar и в России. Причем, развита достаточно широкая дилерская сеть в регионах, а не только представительство в Москве и Санкт-Петербурге, как это часто делают другие производители дорогих брендов.

Покупка Jaguar индийскими структурами и открытие заводов компании в Азии дает надежду на то, что автомобили Jaguar станут более доступными в ценовом отношении. Сегодня они имеют прочную репутацию автомобилей для богемы. Хотелось бы, чтобы качественный и надежный автомобиль смогли купить и люди с просто хорошим достатком, а не только те, кто имеет сверхдоходы.