С чем поехать по бездорожью

При езде на мотоцикле в поле не требуется специального оборудования, в машине не обойтись без кучи полезных вещей. Как выбрать самое необходимое и практичное?

Оснащение автомобиля должно быть адаптировано к местности, по которой собираетесь ехать. Конечно, можно быть готовым к любым неожиданностям, но количество оборудования убьет всю радость от вождения. Начнем с основ.

Прежде всего ориентация
Стоит иметь при себе GPS-навигатор и карты местности, в которую собираетесь. Автомобильный GPS не покажет маршрут по бездорожью, но поможет узнать, где находитесь, как вернуться домой и благодаря компасу – удерживать направление. Стоит выбирать самые точные карты, хотя бы для того, чтобы знать, где вы застряли и куда ехать. Смартфона с навигацией может не хватить. Во-первых, во многих случаях для отображения карты требуется подключение к Интернету, во-вторых, нужно зарядное устройство, чтобы оставаться на связи с миром.

Вне дорожные шины
Правильные шины абсолютно необходимы. Обычные лучше всего подходят для езды по грунтовой дороге, в реальной местности пригодятся в качестве кроссовок на катке. Существует выбор из нескольких типов вне дорожных шин. Символ AT обозначает All Terrain – шины для легкой местности, для экскурсий, а не типичных дорог, покрытых камнями. MT – Mud Terrain – достойные шины для езды по грязи и рыхлым дорогам. Значок Extrem четко указывает на то, для чего нужны эти шины. Покупать их не стоит, если не собираетесь истязать технику в самых тяжелых условиях. Шины All Purpose также могут стать хорошим решением – они подходят как для езды по асфальту, так и для легкого бездорожья.

Незаменим для внедорожника
Вождение по бездорожью требует больших навыков, но когда они терпят неудачу, приходится использовать простейшее оборудование: лопату – чтобы вытащить машину из почвы, топор – чтобы прорезать проход через поваленный ствол (спилить живые деревья – это неприемлемо!). Простой домкрат очень эффективный с простой структурой и легендарной долговечностью. С его помощью можно поднять машину и подложить что-нибудь под колеса, также практикуется «сбросить машину с подъемника», но это делаете на свой страх и риск.

Также нужно внести веревки в список необходимого снаряжения. Их несколько видов. Так называемая кинетическая, т.е. высокопрочная эластичная веревка. Так легче вытащить машину из грязи – конечно, для этой операции понадобится вторая машина. Плоские ленты, называемые ремнями, также отлично подойдут. С их помощью можно безопасно прикрепить трос лебедки к дереву или буксировать свою, или другую машину. Для всего этого также потребуются прочные скобы и крючки и приличный блок шкивов. Последнее особенно полезно, когда у нас есть… лебедка.

Лебедка
Купить лебедку можно здесь https://more-moto.ru/product-category/lebedki/Это необходимое оборудование, когда едите на прохождение ралли. Хорошая лебедка стоит не менее 20000-30000 рублей, но и 40 или 60 тысяч – без ограничений. Её параметры нужно подбирать с учетом веса автомобиля. Чем лучше производитель, тем больше уверенность в том, что она не разочарует в сложной ситуации. Подходящий трос должен быть адаптирован к лебедке. До недавнего времени правили стальные канаты, сегодня все более популярными становятся синтетические канаты – менее жесткие и столь же долговечные. Кроме того, они дороже стальных, и точное определение цены затруднено, так как они зависят от длины и прочности веревки.

Если не собираетесь топить машину до крыши в грязи и хотите чувствовать себя в безопасности, покупка ручной лебедки – хорошее решение. Стоит 2000-4000 рублей, немного поработаем, а машину достанем.

Шноркель
Еще одно оборудование, которое стоит установить – это трубка, также известная как шноркель. Это вывод из воздухозаборника на передней стойке. Благодаря этому даже после погружения в глубокую воду не зальем двигатель. Шноркель необходимо подбирать под модель автомобиля. Стоит несколько тысяч рублей – много за кусок пластиковой трубы, но ремонт залитого двигателя стоит дороже. Приложив немного навыков, возможно установить его самостоятельно.

Заключение
Бездорожье – удовольствие не из дешевых – на само оборудование потратим несколько десятков тысяч рублей. На нем не стоит экономить, ведь от него зависит надежность и удовольствие от вождения.