Из линейки SEAT молодежная Ibiza всегда лучше всех продавалась. На сегодняшний день тираж составил около 5,4 миллиона единиц, это очень достойный показатель. Людям нравится эта модель, очевидно. Поэтому выпуская в серию новое поколение нельзя было ошибиться, нужно было просто дать то, к чему привыкли поклонники модели. Но SEAT дал больше, правда одолжив многое у Фольксваген, что впрочем пошло только на пользу.
Пятое поколение Ibiza делит свою платформу с новым Volkswagen Polo, Audi A1 и кроссовером SEAT Arona. Этот список, скорее всего, будет расти в будущем, все эти автомобили построены на базе MQB-A0. Оригинальности стало меньше? – спросите Вы. Возможно, но Ibiza осталась самой собой. Её характер и стильный спортивно-молодежный облик не с чем не спутать.
Но не стала ли Ibiza скучной из-за мотора?
Хоть трехцилиндровый двигатель часто можно встретить под капотом автомобилей и большего класса, но размер SEAT Ibiza и VW Polo это как раз то что нужно. Легкий, достаточно производительный силовой агрегат, отлично пришелся автомобилю. С этим мотором Ibiza вовсе не «овощ», как может показаться с первого взгляда на объем двигателя. Литровый турбомотор с системой FSI на тестовом автомобиле выдавал 115 лошадиных сил (200 Нм), что очень недурственно для авто массой под тонну.
DSG на семь передач быстро переваривают крутящий момент и передают его на колеса. Ибица очень жива и разгоняется до сотни за 9 секунд. Разгон очень уверенный, и мотор 1.0 TSI с лихвой превзошел ожидания в плане динамики. Не знаю, что там с надежностью этой коробки станет в будущем, но сейчас она просто великолепна. Привыкать к DSG мне не пришлось, так как в прошлом у меня было несколько авто с роботоризированными КПП. Но для новичка, стоит отметить, что в затяжных пробках или тянучках, легкие подергивания иногда ощущаются. Коробка как бы вам говорит – «Ну, что же ты стоишь? Помчались!».
Платформа MQB доказывает, что автомобиль даже такого скромного размера может быть больше внутри. Размеры салона поражают, Ibiza перестала быть проcто горячей, она еще и практичной стала. Правда, чудес как мы знаем не бывает, поэтому колесная база увеличенная 9,5 сантиметров, по сравнению с предшественником, отвечает на все вопросы относительно места в салоне.
Здесь легко разместятся пять взрослых, хоть компания их четырех человек будет чувствовать себя намного комфортней. Кузов только пятидверный. В SEAT пока отказались от производства трехдверного купе-хетча.
Небольшая ложка дегтя, это расход топлива. Конечно, с таким крошечным мотором и DSG хочется чтобы расход тоже был минимальным. Заявлено, что по городу Ibiza должна довольствоваться 5,6 литра бензина. У нас получилось 7,5 литров. Это простой городской трафик, никакого фанатизма. Поэтому, для такого размера и технологий, расход назовем средним. Правда, думаю по трассе, куда мы еще не выезжали на этом авто, расход будет в рамках заявленных показателей.
Вывод из нашего короткого тест-драйва SEAT IBIZA 1.0 TSI таков: даже с маленьким мотором, этот авто уверенно едет и отлично управляется. А как вам новый SEAT IBIZA? Делитесь отзывами и впечатлениями с нами.