Тюнинг Toyota Land Cruiser 200

Культовый внедорожник японской автомобилестроительной компании Toyota Motor Corporation — Land Cruiser 200 — девятое поколение которого представлено в настоящее время на мировом авторынке, обладает не только высокими техническими характеристиками, но и является эталоном роскоши и комфортности.

Несмотря на это специалисты отмечали, что его экстерьер по выразительности несколько уступает моделям прошлых поколений. Воспользовавшись этим, многие известные тюнинг-ателье (Rowen Japan, GMG 88 и др) разработали тюнинг-комплекты, с помощью которых можно было кардинально изменить внешний вид внедорожника. Отреагировали на высказанные замечания и дизайнеры компании Toyota Motor Corporation, которые за несколько лет, прошедших со дня выпуска первого «Ленд-Крузера» этого поколения дважды (2011, 2015) осуществили его рестайлинг.

РЕСТАЙЛИНГ
2011
В конце 2011 года на авторынке появился «Ленд-Крузер 200» в несколько обновленном виде.

Спереди на нем установили новую решетку радиатора и более солидный бампер со встроенными противотуманными фарами. Архаичную переднюю оптику «Ленд-Крузера 200» заменили на более современную с использованием ксеноновых линз и светодиодных дневных ходовых огней. Светодиодами продублировали указатели поворотов в наружных зеркалах заднего вида, а также установили их в задних фонарях.

2015
Более существенным изменениям внедорожник «Ленд-Крузер 200» подвергся в 2015 году. Его экстерьер пополнился новыми деталями, среди которых:

капот с ярко выраженным рельефом;
зауженная передняя оптика, переходящая на крылья;
хромированная решетка радиатора с крылышками, отделяющими дневные ходовые огни от фар головного света.

Кроме того, изменились оба бампера и задние фонари «Ленд-Крузера». При проведении работ по изменению внешнего вида автомобиля дизайнеры полностью отказались от обычной оптики. Теперь в качестве источников света на «Ленд-Крузере 200» используются исключительно светодиоды.

ЧИП-ТЮНИНГ
Потенциальным покупателям последней версии внедорожника «Ленд-Крузер 200» предлагается на выбор два силовых агрегата:

Дизельный мотор V8 4-D4 с объемом цилиндров 4,5 л и мощностью 249 л. с. (крутящий момент 650 Нм).
Бензиновый двигатель V8 4.6i Dual VVT-i (объем цилиндров 4,6 л, мощность 309 л. с.).

Несмотря на то что эти моторы обладают солидными техническими характеристиками (мощность, тяговитость и др), всегда находятся владельцы, которые хотят, чтобы их автомобили были более мощными. Для этого приходится механически дорабатывать двигатели (технический тюнинг). К таким доработкам относятся, например:

установка модифицированного распределительного вала — может улучшить работу газораспределительного механизма;
растачивание цилиндров и/или установка коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа — может повысить мощность мотора;
установка поршней и шатунов облегченной конструкции.
Существуют и другие, более сложные виды механической доработки автомобильных моторов. Однако конструкция силовых агрегатов «Ленд-Крузера», довольно сложная и работа всех их узлов оптимально синхронизирована. Поэтому без крайней необходимости вмешиваться в их работу не рекомендуется, так как это связано с серьезными финансовыми затратами и большой трудоемкостью работ, а главное, не гарантирует достижения ожидаемого результата.

Часто увеличение мощностных характеристик двигателя добиваются при помощи чип-тюнинга (перепрограммирования) электронного блока управления двигателем (ЭБУД). Это достаточно эффективный метод, однако он может привести к снижению моторесурса силового агрегата «Ленд-Крузера 200» и ухудшению начального технического потенциала.

В настоящее время разработан ряд устройств, позволяющих осуществить чип-тюнинг (коррекция технических характеристик двигателя) силовых агрегатов без механического вмешательства в их конструкцию.

Так, улучшить характеристики двигателей «Ленд-Крузера 200» можно с помощью различных:

чип-тюнинг боксов, установка которых увеличивает мощность силового агрегата на 20…25%, снизив при этом потребление топлива на 3…5%;
комплектов «Педаль Бустер», которые устанавливаются между педалью и ЭБУД и позволяют улучшить отклик мотора на нажатие педали газа и др.
ТЮНИНГ САЛОНА
Внедорожник Land Cruiser 200 — это солидный и дорогой автомобиль, одновременно олицетворяющий собой респектабельность, комфортность, мощность и надежность, то есть все качества, которые должны быть присущи автомобилю такого класса. Поэтому его салон даже в базовом исполнении обеспечивает максимальный уровень комфорта, которому способствует как отделка с элементами кожи и ценных пород дерева, так и высокая степень оснащения современными системами безопасности и мультимедийными устройствами.

Такой салон иногда может послужить источником художественного вдохновения владельца «Ленд-Крузера 200», которое выражается в его стремлении придать серийно выполненному интерьеру черт уникальности и индивидуальности (тюнинг). Однако к воплощению такого желания необходимо подходить очень взвешенно и ответственно — ведь многие элементы, прекрасно выглядевшие в других моделях автомобилей, здесь могут смотреться по меньшей мере нелепо…

В таких случаях целесообразно обратиться к дизайнерам специализированных тюнинг-ателье, которые постараются внедрить все пожелания потенциального клиента без ущерба для салона «Ленд-Крузера 200». Например, после тюнинга, проведенного специалистами, салон внедорожника может выглядеть так, как показано на фото.

Кроме того для того, чтобы еще больше подчеркнуть комфорт салона «Ленд-Крузера 200», дизайнеры тюнинг-ателье предлагают:

перетянуть стандартный потолок мягкой алькантарой, цвет которой будет сочетаться с цветом обивки салона;
улучшить шумоизоляцию салона и пр.;
установить комплект автомобильных оконных шторок соответствующего цвета.
По желанию клиента салон внедорожника можно оформить и в стиле «офис на колесах».

К элементам тюнинга, с помощью которых создается неповторимый интерьер салона «Ленд-Крузера 200» относятся также:

автомобильные коврики (черные, серые и др.), которые изготавливаются из высококачественной резины и идеально ложатся на пол салона;
декоративные накладки на педали, изготовленные из алюминия и при необходимости анодированные в цвет обивки салона;
рулевое колесо, отделанное деревом и кожей;
декорированная ручка селектора шестиступенчатой коробки автоматического переключения передач;
подсветка зоны ног водителя и пассажира при открывании дверей;
светодиодная подсветка салона и многое другое.

Новые дизайнерские идеи рождаются на этапе эскизного проектирования, причем варианты тюнинга интерьера «Ленд-Крузера» разрабатываются с учетом всех пожеланий и требований заказчика. При этом используются методы компьютерного проектирования и 3D-визуализации (трехмерная графика). Также определяются какие штатные детали интерьера и оборудования нуждаются в доработке или замене в процессе тюнинга.

ФАРЫ
Разрабатывая дизайн рестайлинга внедорожника «Ленд-Крузер», разработчики внимательно изучили все решения, предложенные и осуществленные ведущими тюнинг-ателье в части изменения формы фар головного света. В результате им удалось создать настолько оригинальные фары, что вариантов по их тюнингу практически нет. Единственно, что предлагают тюнинг-ателье — это использование фар, окрашенных в черный цвет.

Одним из видов тюнинга, которые выполняются специализированными ателье является оклейка фар головного света, противотуманных фар и задних фонарей антигравийной защитной пленкой типа 3М Venture SHIELD. Эта пленка абсолютно прозрачна и надежно защищает оптику «Ленд-Крузера 200» от повреждений при попадании мелких камней, вылетающих из-под колес встречных и/или попутных автомобилей.

БАМПЕР
Одним из наиболее простых решений, позволяющих кардинально изменить внешний вид «Ленд-Крузера 200», является тюнинг бамперов. Причем отдельные элементы, используемые при этом, несут и функциональную нагрузку. Например, зимняя накладка на решетку бампера способствует быстрому прогреву двигателя. Также изменяя форму бампера, интегрируют в них противотуманные фары самого разного вида, что придает «Ленд-Крузеру 200» определенную индивидуальность.

Тюнинг-ателье разрабатывают большое количество самых разнообразных тюнинг-комплектов как переднего, так и заднего бампера «Ленд-Крузера 200».

Вместе с тюнингом бамперов «Ленд-Крузера 200» часто устанавливают и его аэродинамический обвес, вариантов которого в тюнинг-ателье, как правило, существует большое количество, например:

«Тойота Классик»;
«Тойота Элеганс»;
Modelista;
Executive;

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ РАБОТАЕТ
Еще одним элементом тюнинга внедорожника «Ленд-Крузер 200» является установка так называемого кенгурятника — защиты переднего бампера. Она представляет собой несложную конструкцию из труб и стержней, которая крепится на автомобиль спереди.

Защита бампера, изготовленная из высококачественной нержавеющей полированной стали, выглядит достаточно внушительно и способна существенно изменить экстерьер «Ленд-Крузера 200». Различают «кенгурятники» по размеру. Они бывают высокими и низкими. Высокие предназначены для защиты капота. Иногда они закрывают фары и крылья. Низкие закрывают только среднюю часть бампера.

Совет!
Устанавливая защиту бампера, желательно обзавестись специальной резиновой прокладкой, которая крепится на выступающую часть трубы «кенгурятника». Назначение такой прокладки — защита случайного пешехода при ДТП.

Иногда по желанию владельца «Ленд-Крузера» устанавливается упрощенный вариант защиты бампера — дуга с пластинами. Она защищает нижнюю часть бампера от ударов камней.

Таким же образом устанавливают защиту заднего бампера. Для этого применяют различные конструкции, также изготовленные из полированных нержавеющих стальных труб, в виде:

уголков;
двойных уголков;
центральной трубы;
Возможна также установка полноразмерной защиты, которая наиболее эффективно защищает задний бампер от удара сзади в случае дорожно-транспортного происшествия.

Установив конструктивные элементы, защищающие передний и задний бамперы, дизайнеры и их клиенты замечают, что чего-то в экстерьере кузова не хватает. Складывается впечатление, что тюнинг «Ленд-Крузера 200» незавершен. И это соответствует действительности, так как не установлена защита порогов. При этом предлагается устанавливать как защиту штатных порогов с помощью полированной трубы из нержавеющей стали, так и использовать оригинальные пороги индивидуального изготовления. Они могут быть стальными (овальные с проступью, с площадкой разных размеров) или алюминиевыми с пластиковыми накладками.

Установив полный комплект защитных элементов кузова, а также частично оклеив кузов карбоновой антигравийной пленкой, можно считать тюнинг кузова «Ленд-Крузера 200» законченным и смело отправляться в путешествие по просторам отечественного бездорожья.

ПОДГОЛОВНИКИ
Автомобильный подголовник в общем случае представляет собой элемент, встроенный в верхнюю часть автомобильного кресла или дивана. Он проектируется как удлиненная часть спинки сиденья или же представляет собой отдельную подушку. Устанавливают его для того, чтобы уменьшить последствия неконтролируемого движения головы сидящего в кресле человека назад в результате удара автомобиля сзади при дорожно-транспортном происшествии.

Активные подголовники, которыми оснащаются внедорожники «Ленд-Крузер 200», при сильном толчке спинки сиденья слегка перемещаются вперед, а затем возвращаются назад, снижая при этом риск повреждения шейных позвонков пассажиров и водителя. Кроме выполнения защитных функций, они также служат элементом интерьера салона и могут быть подвергнуты тюнингу. При этом новые подголовники должны соответствовать дизайну кресел, которые установлены в салоне.

Одним из элементов тюнинга является оснащение «Ленд-Крузера 200» дополнительным мультимедийным оборудованием. И если монитором, встроенным в центральную консоль внедорожника в настоящее время уже никого не удивить, то встроенные в подголовники передних сидений мониторы с DVD-плеером — одна из услуг, оказываемых тюнинг-ателье.

Подголовники, в которые встраиваются DVD-плеер и 9-дюймовый монитор, изготавливают из высококачественных материалов и отделывают натуральной кожей.

Монитор представляет собой цифровую матрицу HD 800х480 мм с сенсорными кнопками управления Touch Button. Их DVD-плееры оснащаются системами «Антишок», которые обеспечивают высокое качество изображения во время движения автомобиля даже в условиях бездорожья.