Volkswagen Arteon – обзор большого купеобразного лифтбека

А ведь Arteon и правда, прекрасен и гармоничен со всех сторон. Сложно найти ракурс, где эта новая модель выглядит не фотогенично. Безусловно, он хорош собой, подтянут, спортивен и элегантен. Выглядит достойно, статусно и очень современно.

По сути, это новый Volkswagen Passat CC, ну по крайней мере, так называлась раньше, модель которая выпускалась несколько лет параллельно с Пассатом. Только теперь маркетологи решили совсем отказаться об ассоциации с Passat – Arteon, это отдельная линейка, другая философия, и целевая аудитория разная у этих, схожих технически, автомобилей. Нет сомнений, им это удалось – машина вышла очень самобытной.

Да еще имя выбрали тоже очень верно, с моей точки зрения. Arteon — искусство делать хорошие машины («Art» – искусство в переводе, а «eon» – просто красивое окончание).

Теперь по технике
Тип кузова – пятидверный хетч, если быть точнее лифтбек. Достаточно редкий тип кузова для подобного класса, но мода диктует свои требования. Сейчас нужно удивлять всем, кроме этого, получилось еще и практично, Фольксваген все-таки пред вами, не забывайте. Двери без рамок, а-ля Субару, решение, в плане долговечности, спорное.

Размеры: длина кузова 4862 мм, ширина 1871 мм, база – 2841 мм, что очень достойный показатель. В салоне просторно и удобно. Ох, эта платформа MQB, позволяет такие машины делать! Объем багажника тоже впечатляет – 563 л, что дает возможность рассматривать этот автомобиль и как единственный в семье.

Список электроники в виде помощников и доступных опций может занять несколько страниц. Но есть интересная «фишка», которой раньше небыло – это возможность автоматической остановки автомобиля, если водитель крепко уснул за рулем и не реагирует на предупреждения. Это круто. Arteon включит аварийку и остановится на обочине, а не влетит в дерево. Такая функция может спасти много жизней.

Моторы все те же, но есть и новинка
Технически, Arteon – брат-близнец VW Passat и Skoda Superb, но есть интересная новинка среди двигателей – малообъемный 1.5TSI EVO, выдающий 150 л.с, что для многих покупателей будет интересным предложением, с точки зрения цены. Ну и конечно, желающим «пожечь», предлагаются мощные бензиновые моторы 190 и 280 л.с — 2.0TSI, а также турбодизели разных мощностей , но одного объема — 2.0TDI. Что касается коробок передач: из автоматов, традиционно для VAG – DSG. Механическая коробка, вероятно, не будет пользоваться спросом в Украине. Прогнозируем популярность у нас самых мощных версий 2.0TSI с полным приводом, а на остальных будут ездить европейцы. Производство модели налажено Германии.