Тонировка задних и передних боковых стекол в автомобиле

Самостоятельная тонировка автомобиля — задача вполне выполнимая, позволяющая хорошо сэкономить ваши денежные средства. К тому же, выполнив ее, вы получите дополнительные знание и навыки. Никто не сделает работу лучше, чем ты сам, ведь делаешь ее для себя. Однако, не стоит обманываться и думать, что самостоятельная тонировка дело совсем простое, данная работа требует внимательности, аккуратности и терпения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТОНИРОВКИ
Тонированный автомобиль имеет множество преимуществ:

Тонировка боковых стекол защищает пластиковые детали автомобиля от перегрева и последующего растрескивания;
Снижает нагревание салона в результате воздействия солнечных лучей примерно на 50%;
Повышает безопасность автомобиля. Так, при разбивании стекла, осколки остаются на тонировочной пленке, что уменьшает вероятность повреждений у водителя и пассажиров;
Тонировка скрывает содержимое салона от посторонних глаз, что снижает риск автомобильных краж;
Наконец, визуально тонированный автомобиль выглядит гораздо привлекательней нетонированного.
Но стоит помнить, что существует ограничение на количество отраженного света и по законодательству оно не должно превышать 25%.

КАК ВЫБРАТЬ ТОНИРОВОЧНУЮ ПЛЕНКУ?

В настоящее время рынок тонировочных пленок настолько насыщен, что неопытному человеку тяжело определиться с выбором. Покупая тонировочную пленку для боковых стекол, лучше не экономить на ее стоимости, а выбрать качественную, от известного производителя. Неплохо было бы посоветоваться со знакомыми, которые пользуются такой пленкой не первый год и могут рассказать о том, как она ведет себя на практике. Выбор тонировочной пленки очень важный этап подготовки к тонированию автомобиля. Ведь тонировка делается не на один год. Самая простая и недорогая тонировочная пленка – это однослойная с окрашенным клеевым слоем. Самая прочная и долговечная – многослойная с металлическим напылением, нейтрального цвета.

В комплекте с пленкой, обычно, поставляется нож и шпатель для разглаживания. Размер пленки в одной упаковке составляет 1,5 – 2 квадратных метра. Этого количества хватит на тонированиевсех боковых окон автомобиля.

Если вам хочется выделяться, то можно произвести арт-тонировку. Такая тонировка поможет сделать ваш автомобиль намного заметнее среди других, но производить ее можно только при большомопыте тонирования. Поэтому лучше доверить ее профессионалом.

Также можно использовать бронирующую тонировку для боковых стекол, которая предохраняет стекло от появления царапин и сколов.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ
Перед началом работы,нужно собрать все необходимые инструменты, а именно:

емкость с распылителем;
теплаявода;
моющиесредства;
тонировочнаяпленка;
канцелярскийнож;
шпательрезиновый;
безворсоваясалфетка.

Все эти материалы должны находиться у вас под рукой перед началом работы.

ТЕХНИКА ТОНИРОВАНИЯ БОКОВЫХ СТЕКОЛ
Тонирование автомобиля всегда следует начинать с боковых окон для того, чтобы набить руку. А когда у вас уже будет опыт тонировки можно переходить к более сложному тонированию переднего и заднего стекла.

Внимание!
Тонировка боковых окон, следует проводить только на неповрежденных стеклах, если есть небольшие повреждения, стоит произвести ремонт.
ПОДГОТОВКА

Подготавливаем раствор моющего средства с водой и заливаем его в емкость с распылителем.

Тонировать боковые окна можно двумя способами: со снятием стекла или без снятия. В первом случае придется повозиться подольше, но результат того стоит. Второйвариантпроще, номенееэффективный.

Тонирование со снятием. Тонировать можно только идеально чистые стекла, если тонирование производится в помещении, то там не должно быть пыли.
Тонирование без снятия. В этом случае, необходимо очистить автомобиль от пыли.

Совет:
проводить тонировку лучше пасмурным днем.После дождя будет меньше пыли, которая является причиной появления «пузырей».
1 этап.

Хорошо вымойте стекло двух сторон. Для очищения стекла от песка воспользуйтесь скребком (шпателем). При тонировании стекла без снятия, перед мойкой необходимо снять уплотнители и накрыть обивку салона, чтобы избежать попадания на нее мыльного раствора и воды.

2 этап.

Вырезайте тонировку по контуру стекла. Для этого, намочите мыльным раствором стекло с внешней стороны автомобиля, затем приложите тонировку и вырежьте канцелярским ножом по контуру стекла.

3 этап.

На этом этапе вам понадобится помощник. Он должен держать саму тонировку, а вы отслаивать защитную пленку с одновременным опрыскиванием мыльной водой клейкой стороны.

4 этап.

Смочите мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и приложите тонировку к ней клейким слоем. Мыльный раствор нейтрализует клей на несколько секунд и вы можете аккуратно выровнять пленку.

5 этап.

Шпателем выведите раствор из-под тонировки. Движения должны быть из центра к краям стекла. Выведеныйраствор,вытирайтебезворсовойсалфеткой.

6 этап.

Лишнюю по краям пленку обрежьте таким образом, чтобы она была короче стекла на 1-2 миллиметра. Это поможет избежать задирания тонировки при долгой эксплуатации. Если вы тонируете стекло, не снимая с автомобиля, то нижний край пленки необходимо убрать под уплотнитель на 2- 5 миллиметров, чтобы избежать отслаивания при открывании окон.

7 этап.

Высушите феном окно по его периметру, если фена нет, то стекло необходимо оставить в теплом месте на 3-4 часа. После высыхания, аккуратно установите стекло на авто.