История и эволюция Volkswagen Golf — самой успешной модели VAG

В 1974 году произошло событие, которое в последствии изменит автомобильный мир – увидел свет Фольксваген Гольф первого поколения, Typ 17 или Mк1. Кстати, многие думают, что имя модели создатели взяли в честь известной игры с клюшкой, мячем и лункой – Гольф. А на самом деле это сокращение от Гольфстрим – тёплого течения в Атлантическом океане, согревающим всю Европу. Красиво, правда?

В те годы передний привод был не так распространен, все-таки большинство немецких машин выпускались с классической компоновкой, а VW Golf I уже тогда «греб передком». Не смотря на достаточно простой салон, список доступных опций уже был неплох. От дворника с омывателем стекла задней двери до люка в крыше. Широкое предложение кузовов сделало эту модель безумно популярной в Европе. Были предложены хетчбек, кабриолет и седан со своим, правда, именем Джетта, но по сути, это тот же Гольф, только с «рюкзаком за спиной».

Не стоит забывать, что внешний вид разрабатывал Джорджетто Джиджаро. Этот человек и задал, тогда еще, определенные штрихи, линии, направления в дизайне модели, на все генерации, которые можно уловить из поколения в поколение. В 1983 голу на смену пришло второе поколение модели. Первая модель была произведена тиражом в 5 625 000 штук, согласитесь, впечатляющая цифра.

Золотая эпоха развития — VW Golf II
И вот автомобильная эволюция и время в 83-м году вывели в свет VW Golf 2. Эта машина уже была заметно крупнее, комфортнее и просторнее. Даже сейчас, спустя десятки лет, на дорогах второй Гольф можно встретить, в достаточно неплохом виде. Машины эксплуатируют каждый день, для своих бытовых потребностей. Работа, магазины, дачи, а значит она, не смотря на разработку начала восьмидесятых, еще вполне может быть нормальным транспортным средством.

Фольксваген одарил Golf II еще более щедрыми вариантами кузовов и комплектаций. Машина стала настоящим бестселлером. Её тираж был еще больше, 6 300 987 одних только хэтчбеков, если добавить почти два миллиона седанов Джетта, получится, просто ошеломляющие цифры. В то время уже появляется полный привод Syncro. А вишенкой на торте стала лимитированная версия Golf II Country, которая была настоящим открытием – хетчбек, с полным приводом на несущей раме. Лимит есть лимит, вышло с конвейера всего 7000 таких машин.

Также, как раз, на VW Golf II, появился легендарный мотор G60. Турбомотор дал очень многое в развитии спортивных версий этого автомобиля. Например, достаточно доступный спорткар Corrado, построенный на платформе А2, что и Голф 2, был популярен именно с мотором G60. Мощность 160 л.с. снимали с объема 1.8 литра, что совсем не дурно, для того времени. Фольксваген Гольф был настолько успешен, что его начали выпускать, чуть ли, не в каждой Европейской стране – Испании, Швейцарии, Финляндии, Голландии, Франции, Великобритании, и даже, за океаном, в США а также, в стране восходящего солнца – Японии.

В 1991 году появилась достойная смена предшественнику – VW Golf III. Кроме традиционных, для Гольф кузовов, появился универсал, именуемый Variant. Предлагалось уже семь бензиновых двигателей и три дизеля. Технологии, которые применялись на моделях Гольф шли в ногу со временем, а в некоторых случаях опережали его. Система ABS и разные электроприводы и подогревы уже тогда были доступны для Golf.

Конструкторы продолжали экспериментировать с мощными моторами на небольших автомобилях. На заряженных версиях появились такие именитые, в наше время, двигатели как VR6. Все поколения Гольф, и третье не исключение делали из такого металла, что при отсутствии ДТП кузов практически не подвергался коррозии. На кузова некоторые поколений давали 12 лет гарантии от «сквозняка». Продали третьих Гольф меньше, чем Golf II, но это совсем не значит. Что в этой генерации что-то пошло не так. Просто рынок был более насыщенным и конкуренты подтянулись.

Мечта перегонщика – Volkswagen Golf 4
VW Golf 4 начали выпускать в 1997 году. Замечательный автомобиль, на платформе которого успешно выпускалась Шкода Октавия. Гольф в то время был чем-то недостижимым для конкурентов. Он вышел на такой уровень, что все брали пример с него. Именно в то время и появился термин «Гольф класс», определяющий класс «С» именем одной модели. Тираж более 4-х миллионов автомобилей, так и остался недосягаемым для многих конкурентов.

Когда появился VW Golf V (в 2003 году), во многом, благодаря тому сумасшедшему темпу, который задавал Фольксваген своей самой популярной моделью, ближайшие конкуренты из Европы и Азии, такие как Toyota Corolla, Honda Civic и Ford Focus уже очень близко подобрались в великому Гольф. Поэтому Фольксваген не терял времени зря, продолжал вкладывать новые технологии в эту модель. Многорычажная подвеска, безопасный кузов (жесткость увеличена по сравнению с предыдущей моделью на 80%), экономичные моторы с современными системами впрыска топлива TSI и FSI. Кроме этого, машина вышла настолько удачной, что на ее базе Концерн стал выпускать еще и другие, близкие по классу модели – Touran и Golf+, не говоря о других брендах VAG.

Шестой Гольф, это почти пятый, только моложе
Шестое поколение (с 2009 года), по своей сути, это глубокий фейслифтинг пятого Гольфа. Изменив и осовременив дизайн, конструкторы добавили безопасности в виде электронных систем – более умной ESP, MSR, ASR и увеличили количество подушек в базе. Моторы не трогали, лишь только подправив несколько моментов, доработав проблемные места. Фольксваген Гольф VI считается самой беспроблемной моделью, спрос на нее очень велик, как и цена на «вторичке».

Volkswagen Golf VII – это уже современный автомобиль, который выпускается на момент выхода этой статьи, хоть вот-вот, мы уже ожидаем обновление поколений, все-таки нынешнее вышло в 2012 году. За дизайн Golf 7 взялся Вальтер да Сильва, известный любитель спортивных линий. Ему удалось облик машины сделать узнаваемым, и в то же время, добавить нотки спортивности даже в самые рядовые версии. Он также очень удачно осовременил внешний вид, который, традиционно для моделей всех поколений будет актуален еще очень долго. Супер инновационная платформа MQB, на которой сейчас строится, чуть ли, не весь VAG, дала возможность сделать машину легкой, а значит и экономичной. Задняя подвеска может быть как с простой балкой кручения, так и с многорычажкой, в зависимости от того, что стоит под капотом.

Фольксваген Гольф 7 «напичкан» всем, что только можно встретить сегодня на автомобилях, даже больше. Вот небольшой перечень помощников водителя, которыми может быть оснащен Golf VII: адаптивные круиз-контроль и электроусилитель руля, камеры кругового обзора, слежение за состоянием драйвера, система распознавания разметки и дорожных знаков.

Фольксваген Гольф – это как олицетворение всей автомобильной истории. Годы идут, меняются технологии, требования к безопасности, комфорту, экономичности. Но Фольксваген Гольф, как будто всегда впереди всех, благодаря невероятному балансу характеристик. И нет сомнения, что мы увидим еще много поколений этой прекрасной модели от Фольксваген.