История автомобильной компании Tesla Motors

Идея создания спортивного электромобиля пришла в голову инженеру из США Мартину Эберхарду
Он хотел создать автомобиль с маленьким расходом топлива. Однако инженер хорошо разбирался в аккумуляторных батареях, но не понимал ничего в автомобилях. Поэтому свое внимание он сосредоточил на разработке литиево-ионных аккумуляторов.

На реализацию проекта требовались деньги. Эберхард долгое время искал спонсоров, пока не нашёл их в лице Элона Маска из PayPal и основателей Google — Сергея Брина и Ларри Пейджа.

Благодаря их поддержке, в 2003 году была основана новая компания, названная в честь сербского ученого Николы Теслы. Соучредителем компании стал другой инженер — Марк Тарпеннинг.

В частоности модель Tesla Roadster использует двигатель, который основан на технологии двигателя Тесла образца 1882 года. Это первая компания, которая начала выпускать литиумно-ионные автобатареи и электрические двигатели, заряда которых хватало на 200 миль (320) километров. Также компания производит детали для электропоездов. Как заявил один из основателей Элон Маск, он видит Tesla как независимую компанию, производящую электрокары, доступные для среднего потребителя. К сентябрю 2013 в продуктовую линейку Tesla Motors входили 3 машины: Tesla Roadster, Tesla Model X и знаменитая Tesla Model S.

С рекордной скоростью компания развивает независимую инфраструктуру заправочных станций по всему миру (на территории США заправка полностью бесплатна). Продажи легендарного седана продолжают расти, а мир затаил дыхание перед выходом кроссовера Model X и бюджетного Model 3. Но вернемся в далекий 1931 год.

Автомобиль Pierce-Arrow 1931 года выпуска. Именно на этой модели была установлена невероятная электрическая силовая установка Никола Тесла.
В местном радио магазине он купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов, и собрал все это хозяйство в коробочку длиной 60 см, шириной 30 см и высотой 15 см с парой стержней длинной 7.5 см. торчащих снаружи. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя, он выдвинул стержни и заявил: «Теперь у нас есть энергия».
Он нажал на педаль и автомобиль поехал! Это транспортное средство, приводимое в движение мотором переменного тока, развивало до 150 км/ч и обладало характеристиками лучшими, чем любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на то время! Одна неделя была потрачена на испытания транспортного средства. Несколько газет в Буффало сообщили об этом испытании. Когда спрашивали: «откуда берется энергия?», Тесла отвечал: «Из эфира вокруг всех нас». Люди поговаривали, что Тесла был безумен и, так или иначе, в союзе со зловещими силами вселенной. Теслу это рассердило, он удалил таинственную коробку с транспортного средства и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке. Его тайна ушла вместе с ним!
Поскольку на машине стоял двигатель переменного тока и не имелось никаких батарей, справедливо возникает вопрос, откуда же в нем бралась энергия? Знатоки работ Николы Тесла заявляют, что энергия в виде волн рассеяна вокруг нас – в эфире. Ученый научился создавать условия для резонанса электромагнитных волн, пронизывающих нашу планету, и волн, излучаемых самим электродвигателем.

Для этой цели он и собирал ламповый высокочастотный генератор. С его помощью невидимая электромагнитная энергия эфира подводилась на электроды мотора. Таким образом, электромобиль Тесла черпал энергию из бездонного источника.

В ближайшие 5-6 лет Илон Маск пообещал создать полностью энергонезависимый автомобиль.

Раскрыла ли компания секрет «получения энергии из эфира», либо у инженеров Tesla Motors есть запасной вариант, мы сможем узнать совсем скоро…
Никола Тесла, серб по национальности, родился 10 июля 1856 в Смиляне (бывшая Австро-Венгрия, ныне Хорватия).

В 1878 году окончил высшее техническое училище в Граце.

В 1875-1880 годах учился в Пражском университете. Работал инженером телефонного общества в Будапеште — до 1882 года, а затем в компании Эдисона в Париже.

В 1884 эмигрировал в Америку, где работал на заводах Эдисона и Вестингауза. В Нью-Йорке, где Никола Тесла жил на улице Ист-Хьюстон, 48, он создал свою лабораторию и вскоре изобрел генератор двухфазного переменного тока. Тесла разработал несколько конструкций многофазных генераторов, электродвигателей и трансформаторов, а также системы передачи и распределения многофазных токов.

С использованием двухфазной системы, которую Никола Тесла считал наиболее экономичной, в США был пущен ряд промышленных электроустановок, в том числе Ниагарская ГЭС (1895), крупнейшая в те годы.

В 1888 году Тесла (независимо от Г. Феррариса и несколько ранее его) дал строгое научное описание существа явления вращающегося магнитного поля, на основе которого построил электрогенераторы высокой и сверхвысокой частот. В том же году Тесла получил свои основные патенты на изобретение многофазных электрических машин (в т. ч. асинхронного электродвигателя) и системы передачи электроэнергии посредством многофазного переменного тока.

С 1889 Тесла приступил к исследованиям токов ВЧ и высоких напряжений. Изобрёл первые образцы электромеханических генераторов ВЧ (в том числе индукторного типа), а в 1891 году резонансный трансформатор, известный как трансформатор Тесла, позволяющий получать высокочастотные колебания напряжения с амплитудой до 106 В, и первым указал на физиологическое воздействие токов высокой частоты. Исследовал возможность беспроволочной передачи сигналов и энергии на значительные расстояния, в 1899 публично продемонстрировал лампы и двигатели, работающие на высокочастотном токе без проводов.

Работы Тесла по беспроволочной передаче сигналов в период 1896-1904 (например, в 1899 под его руководством сооружена радиостанция на 200 квт в штате Колорадо) оказали существенное влияние на развитие радиотехники. В эти же годы Тесла сконструировал ряд радиоуправляемых самоходных механизмов (в том числе модель судна, 1898), названных им «телеавтоматами».

Никола Тесла получил множество патентов на изобретения в различных областях техники (электрический счётчик, частотомер, ряд усовершенствований в радиоаппаратуре, паровых турбинах и пр.). В 1917 Никола Тесла предложил принцип действия устройства для радиообнаружения подводных лодок.

Построил радиоантенну в Лонг-Айленде. Именем Теслы названа единица измерения плотности магнитного потока (магнитной индукции). Среди наград ученого — медали Э.Крессиана, Дж.Скотта, Т.Эдисона.

С именем Теслы связано множество легенд и тайн.