Citroen C3 Aircross — ищем отличия от хэтчбека

Кроссоверный бум начался отнюдь не вчера, но именно последние полгода-год малыши вроде Citroen C3 Aircross активно захватывают рынок
Предсерийную версию C3 Aircross показал весной на Женевском автосалоне 2017, а уже осенью публике презентовали товарную машину. Вслед за европейскими рынками приехала новинка и к нам! На первый взгляд может показаться, что это обычный С3 с увеличенным дорожным просветом, но на самом деле это не так. Что же это за автомобиль, чем он отличается от хэтчбека С3, а в чем схож с ним, и вообще в чем секрет их популярности – давайте разбираться вместе!

Встречаем по одежке

Называя С3 Aircross малышом, я больше имел в виду его принадлежность к классу B-SUV, нежели визуальное восприятие на дороге. При длине 4.15 и высоте 1.6 метра, а также “дутых” кузовных панелях, этот автомобиль выглядит весьма основательно и на уровне кроссоверов классом выше. Если взглянуть на пропорции кузова, то сразу заметен короткий капот и минимальные передний и задний свесы, что позволило конструкторам максимально высвободить место под салон и багажник. До них мы обязательно доберемся, а пока пара слов о внешнем виде.

Безусловно, Citroen С3 Aircross, как и все современные Ситроены – это дизайнерский автомобиль, где каждая деталь продумана и во многом оригинальна. Да, компактный кроссовер не назовешь “писанным красавцем”, но все в целом смотрится весьма гармонично! Переднюю часть отличают раздельные габариты и фары, а сзади Aircross можно узнать благодаря характерным овальным фонарям. Немного внедорожных акцентов в виде широкой пластиковой окантовки и накладок по низу бампера, а также детали персонализации – рецепт кроссовера от Ситроен готов!

90 – именно столько комбинаций окраски и отделки кузова предложено для этой модели. 8 основных цветов кузова, 4 цвета крыши на выбор, и 4 варианта цветных пакетов Colour Pack. В нашем случае это черная крыша и Orange pack – оранжевые рейлинги зеркала, окантовки фар и жалюзи на заднем окне из поликарбоната. Не стоит рассматривать это как заводскую тонировку, а скорее как стилистический элемент для привлечения внимания. Персонализация это, конечно, платная опция – около 270 долларов за крышу и 220 за цветные пакеты.

Что касается цен и комплектаций, то их предусмотрено три – стартовая цена на сегодня 15.900 $, а топовая, такая как у нас на тесте – 21.750$. Но конкретно в нашем экземпляре установлены практически все опции, которые потянули на добрых три с половиной тысячи и подняли цену машины до 25.300$

В салоне

Концептуально интерьер схож с таковым у С3, но сама передняя панель здесь иная. И хотя в ней также использованы горизонтальные линии для визуального расширения салона, она выше и выглядит более основательно. Для салона также доступны четыре различных стиля оформления, которые вы заказываете дополнительно. В нашем С3 Aircross это вариант Metropolitan Grey: светлая обивка с черными вставками и красно-оранжевыми элементами. Такая комбинация выглядит отлично, удачно гармонирует с экстерьером, а на фотографиях и вживую к тому же и нарядно! Но светлая ткань – это верх непрактичности, в чем за время теста мы убедились не раз. Впрочем, есть и менее маркие варианты, а два из предложенных щеголяют кожаными вставками. Точнее даже будет сказать “кожаным салоном с тканевыми вставками”. Хочется отметить и любопытную деталь – в зависимости от выбранного стиля, вставка по центру торпедо может быть тканевой, кожаной либо прорезиненной. Что касается пластиков, то они сплошь твердые, но благодаря удачному миксу материалов это совсем не бросается в глаза.

Посадку на водительском месте удалось подобрать сразу. При этом над головой осталось еще немного места, даже несмотря на опциональную панорамную крышу, которая съела часть пространства. Ее первая половина может сдвигаться, что будет очень кстати в теплую погоду. Но и в холодное время со стеклянной крышей ездить веселее и интереснее, особенно задним пассажирам. Жаль только, что данная опция одна из самых дорогих в прайсе. Что касается самого сидения, то я бы добавил ему еще регулировку поясничного подпора, в остальном же претензий нет: достаточно широкое, с умеренной боковой поддержкой и не короткой подушкой.

Да и в целом за рулем все знакомо по хэтчбеку С3. Руль, приборная панель, подрулевые переключатели, даже дисплей мультимедийной системы перекочевали сюда без изменений. Кстати, в более крупном Aircross руль уже не кажется великоватым, как это было в хэтче. А по исполнению он и вовсе заслуживает высшей оценки! И хват удобен, и отделка аккуратная и тактильно приятная. Вообще, по подбору материалов французы те еще мастаки! К примеру та же тканевая отделка торпедо не только органично вписалась в интерьер, но и добавила ему немного домашнего уюта.

Глядя на экран мультимедийной системы, французов можно было бы уличить в лукавстве, поскольку видимая часть экрана заметно меньше, нежели весь “планшет”. Но это не более, чем оптический обман: ее диагональ составляет ровно обещанные 7 дюймов. Этого вполне достаточно, чтобы без излишних усилий рассмотреть показания навигации с картографией всей Европы. Интерфейс и сами карты такие же, какими мы привыкли их видеть последнее время на автомобилях концерна PSA. Кстати, при езде по маршруту подсказки выводятся и на head-up дисплей перед водителем, что позволяет не отрывать глаз от дороги. Но я не большой фанат этого девайса, поэтому лично себе его не заказывал бы.

А вот на чем не стал бы экономить, так это на подогреве лобового стекла! И хотя для нашей версии Shine он идет в базе, для средней предложен за доплату в 136 долларов. Да, это дороже, чем скребок, которым мой коллеги-автомобилисты любят зимним утром драить свою машину вплоть до бамперов (!), но в удобстве и комфорте даст ему огромную фору! Проверено.

Пригодится в зимних условиях и система Grip Control с тремя дополнительными режимами движения, шайба которой находится сразу под “планшетом”. Она может слегка облегчить жизнь водителю на плохих дорогах и направлениях, но полный привод, увы, не заменит никак. В самом низу центральной консоли – широкая площадка для мелочевки, на которую удобно класть смартфон. А если у вас к тому же его “продвинутая” модель, то предусмотрена беспроводная подзарядка.

На заднем ряду я не только без стеснения помещаюсь сам за собой, но к тому же могу регулировать как наклон спинки, так и сдвигать диван вперед-назад! К тому же здесь шторки на окнах и даже центральный подлокотник, который, правда, сразу открывает лаз в багажник.

Сам он впечатляет цифрой объема в 410 литров, но и это не окончательный результат. Если сдвинуть задний диван максимально вперед, то получим все 520 литров! Вот только сидеть на втором ряду при этом будет проблематично… Еще здесь твердый переставной фальшпол, а на “самом дне” – запасное колесо-докатка! Таким образом, багажное отделение обладает полным функционалом, никаких компромиссов. А вот осложнить погрузку-выгрузку багажа может разве что широкий порог, образуемый задним бампером.

Под капотом у тестового Aircross находится турбобензиновый двигатель всего на три цилиндра и объемом 1.2 литра. Тем не менее, с помощью турбины с него снимают 110 сил и 205 Ньютонов крутящего момента. Также есть его атмосферный вариант, который будет скромнее – его силовая отдача “всего” 82 лошади. Дежавю? Именно! Это точно такие же моторы, которые устанавливаются на хэтчбек С3! Только для Aircross предложен еще и дизель 1.6 (92 л.с.), который агрегатируется исключительно с “механикой” и доступен лишь для средней комплектации.

Работает наш силовой агрегат только в паре с 6-ступенчатым “автоматом” – это коробка EAT6 классической конструкции. После модернизации она не только прибавила одну букву в индексе, но и стала работать практически безукоризненно. По четкости выбора передач и плавности их переключения у меня претензий не возникло ни разу. А допустить промедление она может только при нажатии на педаль “в пол”, и то скорее из перестраховки. Для полного комплекта есть переключение вручную, а также спортивный и зимний режимы.

Тандем с мотором получился отличный и для городских условий подходит в самый раз. Да, в разгоне до “сотни” автомобиль не выезжает из десяти секунд и шибко динамичным его не назовешь, но здесь важнее крутящий момент, который доступен вам уже с полутора тысяч! За этим пиком он не заканчивается, а плавно распределен по всей рабочей зоне оборотов. Конечно, на более высоких, нежели городские, скоростях, моторчика перестает хватать, пыл приходится поубавить, хоть сам он рычит и старается изо всех сил. Кстати, этот самый “рык” приятен только первые два дня, а затем начинает утомлять. За рулем С3 Aircross следует послушно и точно, так что управлять очень легко, хотя самому рулевому не помешала бы большая “тяжесть” с ростом скорости.

С ходовой французы особо заморачиваться не стали, и построили ее по классической недорогой схеме: стойки Мак-Ферсон спереди и балка сзади. Однако в отличии от хэтчбека С3, она оказалась более упругой и энергоемкой, а настоящим откровением стал выезд на легкое бездорожье. Подвеска оказалась собранной и не только отрабатывала неровности, но и цепко держалась за дорогу. Хотя временами кроссовер начинал пружинить так, что напоминал мне резиновый мячик. Но даже несмотря на клиренс в 170 миллиметров, уезжать на нем дальше укатанной грунтовки не стоит, полного привода ведь нет.

По итогу теста мы полностью вложились в заявленный расход топлива, который колебался у нас от 8,5 до 9 при заявленных 9 литрах в городе. Впрочем, я надеялся, что компактный моторчик будет довольствоваться еще меньшим.